+7 495 767 40 27, +371 29 116 065

Что такое стрессовые расстройства?

В настоящее время часто встречаются смешанные состояния, которые трудно отнести к определенному заболеванию. Очень часто их относят к общему определению стрессовых расстройств. Эти состояния включают в себя признаки тревоги и депрессии и в то же время отличаются от классических состояний. В популярной литературе часто встречаются такие определения как «синдром менеджера», «синдром хронической усталости», «выгорание» и т.д.

Как правило, такие состояния вызваны хронической стрессовой ситуацией. Чаще всего это стрессовая ситуация связанная с работой или личными отношениями.

К последствиям хронического стресса относятся:

• Раздражительность
  • Чувство постоянного переутомления
  • Нарушения сна, бессонница
  • Головная боль
  • Снижение интереса к сексуальной жизни
  • Необъяснимые боли

Обычно в состоянии хронического стресса человек ходит по замкнутому кругу. Например, успешный мужчина чувствует постоянную усталость и апатию на работе, но старается брать на себя больше, чтобы не чувствовать себя слабым. Это приводит к усилению чувства разбитости. Накапливаются проблемы в семье, мужчина начинает употреблять алкоголь, что приводит к ухудшению физического состояния и усилению апатии.

Хронический стресс – это сочетание биологических и психологических факторов. Люди по-разному реагируют на стресс в зависимости от психологических характеристик и генетических особенностей. Все это требует индивидуализированного подхода при терапии последствий хронического стресса.

Программа терапии хронического стресса.

В нашей клинике разработана уникальная программа терапии последствий хронического и острого стресса и повышения стрессоустойчивости.

Компоненты программы:

• индивидуальная диагностика типа стрессового реагирования
  • индивидуальная когнитивно-поведенческая психотерапия
  • тренинг развития стрессоустойчивости