Методы осознанности в КБТ

Стоимость 12 тыс. рублей
Учебный курс из 6 занятий
Начало занятий 16 мая
По средам
18.00 – 21.00
г. Москва
Потаповский пер., 5с4
Общие цели курса
Познакомиться с осознанностью от первого лица (в клиентской позиции)
Научиться использовать осознанность как личный ресурс в психотерапевтической деятельности для предотвращения выгорания и улучшения качества работы в качестве терапевта\консультанта
Выстроить личную практику осознанности
Получить представление об обучении осознанности клиентов
Осваиваемые упражнения
1. Сканирование тела. (форм.\неформ.)
2. Наблюдение за дыханием (форм\неформ)
3. Осознание эмоций (неформ.)
4. Наблюдение за мыслями (форм + упр. на разотождествление)
5. Сочетание клиентской и профессиональной позиции.
Примерная структура занятий
Вводное упражнение
Шэринг
Теория
Практическое упражнение
Шэринг
Методический блок
Домашнее задание
Занятие 1. «Понятие осознанность. Упражнения для знакомства с осознанностью и подготовки к дальнейшей практике»
Вводная часть:
1. Знакомство.
2. Общий обзор структуры курса.

Теоретическая часть
1. Что такое осознанность
1.1. Осознанность как состояние (модель Бишопа, модель Шапиро, метакогнитивная модель и др.)
1.1.1. Detached mindfulness
1.2. Осознанность как черта личности
1.2.1. Cultivated mindfulness vs dispositional mindfulness
1.3. Осознанность как систематическая практика
1.4. Осознанность как зонтичный термин
1.5. Осознанность в психотерапии
1.5.1. Интервенции на основе осознанности (MBI): понятие, характерные черты, проблемы определения.
1.5.2. Mindfulness-based approaches vs Mindfulness-informed approaches
1.5.3. Реальные результаты исследований и их преувеличение в медиа (мода на майндфулнесс и связанные с этим риски)
1.6. Существующие подходы к тренингу осознанности и их характерные черты
1.6.1. MBSR\MBCT
1.6.2. DBT
1.6.3. ACT
1.6.4. Basic Mindfulness, Хакоми
1.6.5. Сравнительные преимущества и недостатки подходов
1.6.6. Осознанность и медитация

2. Как осознанность может быть полезна психотерапевту
2.1. «Забота о себе» (профилактика выгорания)
2.2. Осознанность в терапевтической сессии (mindful therapist)
2.3. Обучение осознанности клиента (mindfulness trainer)
2.4. Значение личной практики

Практическая часть:
1. Знакомство с осознанностью в клиентской позиции
1.1. Метафоры
1.2. Упражнения для знакомства: осознанная еда
1.3. Исследовательский диалог
1.4. Осознанность и savouring в позитивной психологии
2. Упражнение «Заземление\ расслабление»

Методическая часть:
1. Выстраивание личной практики
1.1. Виды практики: фомальная\ неформальная
1.2. Внешние условия
2. Прояснение мотивации
Занятие 2. «Телесная осознанность»
Упражнение «Заземление\ расслабление»

Теоретическая часть:
1. Механизмы позитивного воздействия осознанности
1.1. Механизмы осознанности как состояния
1.2. Механизмы воздействия практик осознанности
2. Телесная осознанность
2.1. Body-Mind практики как часть практик осознанности. Отличие от телесно-ориентированных подходов.
2.2. Значение телесной осознанности для эмоциональной регуляции

Практическая часть:
1. Упражнение: Сканирование тела
2. Упражнение: Осознанная ходьба
3. Упражнения: Осознанная растяжка
4. Формальные и неформальные техники
5. Сложности в практике и способы их преодоления

Методическая часть:
1. Практическое применение техник телесной осознанности для саморегуляции и самоисследования
2. Guided meditation (требования к проведению, сложные моменты, формирование словаря)
3. Использование техник модификации поведения для формирования и поддержания регулярной практики клиентов: триггеры
Занятие 3. «Управлением вниманием в практиках осознанности»
Упражнение «Сканирование тела»

Теоретическая часть:
1. Управление вниманием в практиках осознанности
1.1. Феноменология управления вниманием

Практическая часть:
1. Упражнение: Наблюдение за дыханием
2. Сложности в практике и способы их преодоления

Методическая часть:
1. Практическое применение техник наблюдения за дыханием для саморегуляции
2. Применение техники в сессии с клиентом
3. Обучение клиентов практике сканирования тела
3.1. Ключевые моменты упражнения
3.2. Сложности, возникающие у клиентов
4. Мониторинг прогресса и сложностей в освоении
5. Постановка измеримых целей практики
Занятие 4. «Осознанность эмоций»
Теоретическая часть:
1. Осознанность эмоций
2. Взаимодействие с эмоциями с точки зрения подходов на основе осознанности
3. Формальные и неформальные упражнения
4. Осознанность и ресурсные эмоциональные состояния
4.1. Осознанность и доброжелательность.
4.2. Осознанность и сострадание

Практическая часть:
1. Упражнение: Наблюдение за эмоциями
2. Техника: RAIN
3. Сложности в практике и способы их преодоления
4. Упражнение: Loving-kindnedd

Методическая часть:
1. Практическое применение техник для саморегуляции
2. Осознанное проживание эмоций vs осознанность как средство избегания эмоций
3. Осознанное обхождение с эмоциями в контексте саморегуляции и терапии.
4. Обучение клиентов практике наблюдения за дыханием
4.1. Ключевые моменты упражнения
4.2. Сложности, возникающие у клиентов
Занятие 5. «Осознанность мышления»
Упражнение: «Практика доброжелатеьности»

Теоретическая часть:
1. Осознанность мышления
2. Процессы мышления с точки зрения подходов на основе осознанности
2.1. Метафоры
3. Формальные и неформальные упражнения

Практическая часть:
1. Упражнение: Наблюдение за мыслями
2. Сложности в практике и способы их преодоления
3. Упражнение: Mindful compassion

Методическая часть:
1. Практическое применение техник для саморегуляции и самоисследования
2. Обучение клиентов осознанности в отношение эмоций.

Занятие 6. «Формирование и поддержание практики»
Упражнение: «Наблюдение за мыслями»

Теоретическая часть:
1. Значение регулярной практики и способы ее формирования и поддержания.
2. Адаптация техник под нужды ситуации и особенности клиентов
3. Как развивать свою практику
4. Профессиональные стандарты обучения осознанности
5. Риски профанации подхода (McMindfulness)

Практическая часть:
1. Осознанная работа с болью\ неприятными переживаниями

Методическая часть:
1. Обучение клиентов осознанности в отношение мыслей и боли
2. Как поддержать и углублять практику осознанности: рекомендации клиентам
Ведущий курса
Вадим Матюшин
Профессиональный психолог
Член Ассоциации по развитию культуры осознанности (АРКО). Аспирант психологического факультета МГУ. Научные исследования осознанности (mindfulness) с 2013 года. Опыт созерцательных практик с 2008 года.
Учебный курс
Методы осознанности в КБТ

6 занятий
по средам
18.00 – 21.00

Начало занятий 16 мая


Стоимость 12 тыс. рублей
Оставить заявку на курс
Наш администратор свяжется с вами в ближайшее время
Оставить заявку на курс
Наш администратор свяжется с вами в ближайшее время